Арча - расчеты с персоналом и отчетность...

Справочник статей затрат



Краткое содержание инструкции:
1. Для чего нужен "справочник статей затрат".
2. Расположение "справочника статей затрат" в программе.
3. Где указываются статьи затрат.
4. Пример.

1. На всех затратных счетах (20, 23, 25, 26) в Дт собираются фактические затраты в течение месяца.
Кроме этого на всех этих счетах есть еще один вид аналитики - статьи затрат .
Статья затрат - это вид расходов по какому -либо счету. Сумма затрат по всем перечисленным выше статьям представляет собой непосредственные расходы.
Справочник предназначен для хранения перечня статей затрат организации и для аналитики бухгалтерского учета. Устанавливает и определяет группировку затрат по ключевым направлениям учета расходов предприятия и участвует в автоматизации выбора счета бухгалтерского и налогового учета на счетах общехозяйственных, общепроизводственных, коммерческих и т.д. затрат.

2. В программе он расположен в меню Сервис / Справочники / Справочник статей затрат (источ. финансир).

Рис. 1. Справочник статей затрат.

В открывшемся окне по умолчанию занесены 4 статьи затрат. Удалять и редактировать можно все, кроме первой статьи с названием "Статья не указана".
• Чтобы добавить статью затрат нажмите кнопку Добавить. В открывшемся окне в строке Статья укажите статью затрат.
• В поле Наименование напишите название статьи затрат.
• В следующей строчке укажите номер колонки. Каждой новой статье присваивается отдельная колонка, которая отражается в своде по статьям затрат. Т.е. суммы по такому счету будут выносится в отдельную колонку в отчете.
ПРИМЕЧАНИЕ. Отчет формируется в меню Отчеты / Своды / Шахматка по статьям затрат.
• В строке Балансовый счет поставьте номер счета из плана счетов.
• Нажмите клавишу Ok. Строка записи нового отдела подставится в список элементов справочника.
Записи также можно редактировать, удалять при помощи соответствующих кнопок.
В поле Изменить расположение кнопки со стрелками вверх и вниз позволяют выстроить статьи затрат по порядку.

3. После занесения статей затрат, они присваиваются к зарплате сотрудников. Есть два варианта при помощи которых присваиваться статьи затрат.
Вариант №1. В Личной карточке. Для этого :
- Установите курсор на сотрудника и зайдите в меню Личные карточки редактировать карточку.
- На вкладке Зарплата в поле Статья затрат при помощи стрелочки выберите статью затрат.
После этого вся зарплата сотрудника будет собираться на статье затрат , которую вы ему присвоили.

Рис. 2. Занечения статьи затрат через Личную карточку.

Вариант №2. В суммах. Для этого:
- Сначала зайдите в меню Сервис / Настройки.
- На вкладке Для сервиса установите галочку в строке «Вкл. Справочник статей финансирования затрат в суммах »
- Нажмите кнопку Сохранить.
- Далее установите курсор на сотрудника и зайдите в меню Суммы / Занесение сумм персонально.
- Нажмите Доходы / Добавить запись о доходе.
- В поле «Статья затрат» присваиваете статью затрат к конкретной сумме.

Рис. 3. Занечения статьи затрат через доходы.


4. Пример.
На предприятии работает сотрудник по основному месту работы и по совместительству. Зарплата за январь по основному месту работы 20000 рублей, зарплта по неосновному - 10000 рублей. Хотим зарплату в размере 20000 отнести к основному производству (счет 20), а зарплату в размере 10000 рублей к общехозяйственным расходам (счет 26). Укажем это в программе следующим образом.
- Сначала заходим в меню Сервис / Настройки.
- На вкладке Для сервиса устанавливаем галочку в строке «Вкл. Справочник статей финансирования затрат в суммах »
- Нажимаем кнопку Сохранить.
- Далее устанавливаем курсор на сотрудника и заходим в меню Суммы / Занесение сумм персонально.
- Открываем вкладку январь и нажимаем Доходы / Добавить запись о доходе.
- Проставляем сумму - 20000.
- В поле «Статья затрат» присваиваете статью затрат 20. Нажмите кнопку Ок.
- Открываем вкладку январь и нажимаем Доходы / Добавить запись о доходе.
- Проставляем сумму - 10000.
- В поле «Статья затрат» присваиваете статью затрат 26. Нажмите кнопк Ок.
В меню Отчеты / Своды есть соответствующие отчеты для просмотра статей затрат.